Главная » 2017 » Июль » 28 » Древние захоронения в Якутии — настоящая сенсация в научном мире
Древние захоронения в Якутии — настоящая сенсация в научном мире

В 1982 году в Восточной Сибири России в удаленном местечке Диринг-Юрях на территории современной Якутии местные ученые обнаружили древние камни со следами примитивной ручной обработки, похожие на каменные орудия труда далеких предков человека. Для проведения экспертизы и определения датировки якутских первобытных каменных орудий использовался современный метод радио термолюминесцентного анализа, выполненный в одной из московских лабораторий. Такой анализ показал, что возраст находки варьирует от 2,8 до 3,2 миллиона лет. Неужели в Якутии обнаружены самые древние следы пребывания человека на Земле? И возраст рода человеческого не ограничивается предполагаемого до этого учеными двумя миллионами лет, а на самом деле цивилизация людей гораздо старше?

Раньше, до якутского открытия, Африка считалась прародиной человечества. В ущелье Олдувай в Эфиопии в 1959 году английским археологом Мери Николь и кенийским антропологом Луисом Лики были раскопаны скелеты и каменные орудия труда самых первых представителей рода Homo (Люди) — пещерных людей Homo Naledi, живших на Земле 2,4 миллиона лет тому назад. Эти полуобезьяны передвигались на двух ногах и были прямоходящие. Они уже использовали вспомогательные орудия труда и умели выполнять простейшую обработку камней.

Место на камне, по которому первобытный человек бил другим камнем называется скол, а отходы такого ручного производства – отщепы. Само полученное таким способом каменное орудие эпохи палеолита называется чоппер. С помощью отбитых вручную таких универсальных остроконечных камней первые люди копали ямы, землянки, резали, рубили, убивали добычу, разделывали и обрабатывали шкуры животных.

Палеоантропологи с помощью тщательного исследования и экспертизы останков определили, что самые древние представители рода приматов семейства гоминид, обнаруженные на юге Африки, появились на планете ещё 2,8 миллиона лет тому назад. Позднее на юго-востоке Африканского континента были найдены ещё ряд стоянок древних людей. Исчезли с лица Земли Homo Naledi по неизвестным пока причинам примерно 300 тысяч лет назад.

Спустя 150 тысяч лет после вымирания пещерного человека там же в Африке возник Homo Sapiens (Человек Разумный). В это же время на территории современной Европы распространялись и эволюционировали Homo Neanderthalensis (Неандертальцы). Впервые ученый Чарльз Дарвин высказал предположение, что современный человек в результате естественной эволюции произошел от обезьяны. По его мнению, именно в Африке были идеальные природные климатические условия для появления первых людей.

Сразу возникли противоречивые мнения ученых в связи с возрастом якутской находки. Одни утверждали, что это вообще фальсификация, чтобы раздуть сенсацию и заполучить всемирную известность. У других же возник весьма актуальный вопрос – почему ручная технология изготовления человеком каменных чопперов по всему свету вообще не изменилась за два с лишним миллиона лет пребывания людей на планете, почему не случилось никакого развития и совершенствования навыков первобытных людей. Как и в Якутии три с лишним миллиона лет назад, абсолютно так же выполнялась ручная обработка камня людьми и 110 тысяч лет назад в Америке. Это подтверждают найденные в долине американской реки Фрейзер галечные орудия. По идентичной технологии были изготовлены и африканские каменные орудия труда, измеряемые 2 миллионами лет, и олдованские чопперы возрастом 1,8 миллиона лет из Дманиси в Южной Грузии.

В мировой науке, в том числе и в археологии, уже делались открытия, заранее предсказанные теоретически. Например, в конце XIX века немецкий биолог Эрнст Геккель предсказал существование питекантропа в развитии животного мира и отнес его к промежуточному эволюционному звену между предковыми формами человека — австралопитеком и неандертальцем. А в 1891 году голландец Эжен Дюбуа действительно обнаружил представителя этого промежуточного вида между обезьяной и человеком на острове Ява, однако научная общественность признала ценность этой находки только спустя 25 лет. Похоже, что подобная история повторяется и с древними орудиями якутских ученых.

В 2015 году в 30 километрах от селения Нижний Бестях якутские палеонтологи обнаружили останки степного мамонта (трогонтериевого слона) – это снова была находка буквально мирового масштаба. Временной интервал его существования ученые оценили в пределах от полумиллиона до миллиона лет. Якутский мамонт оказался самой полной находкой скелета доисторических костей по сравнению с обнаруженными ранее подобными останками гигантских животных в Казахстане, Ставрополье и Краснодаре. Как известно, где была пища, там мог обитать и род человеческий, независимо от климатических условий и перепада температур.

В ходе адаптации к северным условиям, вероятно, самостоятельно и возникла цивилизация людей Крайнего Севера, которая развивалась своим собственным путем эволюции. Именно экстремальные условия Сибири дали толчок развитию прогресса человеческой расы для выживания.

В многочисленных археологических памятниках долины реки Лены и бассейна Вилюя запечатлена вся история палеолита. Научному миру представлены раскопки ученых от возраста стоянки Диринг (древнейший палеолит – переходный период превращения обезьяны в прямоходящее существо) до культур более поздних: алалайской (эпоха обезьянолюдей в период нижнего палеолита), кызылсырской (средний палеолит около 150 – 80 тысяч лет), дюктайской (время становления людей современного типа — верхний палеолит). Все эти изыскания подтверждают научную теорию о постоянном заселении огромных площадей северо-восточной Азии сначала существами человекоподобными, а затем людьми первобытными.

Из того, что таит Земля, раскопано ничтожно малое количество из имеющихся археологических тайн, не более одного процента. Возможно, в связи с находками из Якутии в очередной раз будут перевернуты представления современных людей о возникновении и развитии человеческого рода на нашей планете.

Категория: Загадки истории | Просмотров: 117 | Добавил: sl_73 | Теги: Древние захоронения в Якутии — наст | Рейтинг: 0.0/0