Главная » 2018 » Февраль » 17 » Физики создали новую форму света
Физики создали новую форму света

Физикам впервые удалось наблюдать тройки фотонов, связанных между собой. Научная работа об этом опубликована в журнале Science, кратко об открытии рассказывает сайт Массачусетского технологического института.

Проведите небольшой эксперимент: направьте два луча света так, чтобы они пересекались. Ничего особенного не произойдет — один поток света будет проходить сквозь другой. Все потому, что фотоны обычно никак не взаимодействуют между собой. Если бы они притягивались, отталкивались или объединялись, были бы возможны фантастические вещи вроде световых мечей.

Группа американских ученых показала, что фотоны можно заставить взаимодействовать. Для этого физики направили очень слабый луч лазера на плотное облако крайне холодных атомов рубидия.

После выхода из облака не все фотоны продолжили движение поодиночке — некоторые из них объединились в пары и тройки, образовав совершенно новый вид фотонного вещества. Пар и троек оказалось больше, чем одиночных фотонов, а связь в тройках была крепче, чем в парах.

Обычная скорость движения фотонов — 300 тысяч километров в секунду. Тройки фотонов сильно замедлились, продолжив движение в 100 тысяч раз медленнее, чем одиночные фотоны.

Такое взаимодействие фотонов — один из видов квантовой запутанности. Ученые надеются, что если получится заставить фотоны взаимодействовать по-другому — например, отталкиваться, — то их станет возможно применить при построении квантового компьютера, способного на исключительно сложные вычисления.

Категория: Наука и знание | Просмотров: 184 | Добавил: sl_73 | Теги: Физики создали новую форму света | Рейтинг: 0.0/0