Главная » 2016 » Сентябрь » 16 » Найдена ближайшая к Земле экзопланета - и она пригодна для жизни
Найдена ближайшая к Земле экзопланета - и она пригодна для жизни

Обнаружена ближайшая к нашей Солнечной системе экзопланета, схожая с Землей и пригодная для существования органической жизни в той или иной форме. Открытие принадлежит группе астрономов из Университета королевы Марии в Лондоне под руководством Гильема Англада-Эскуде.

Речь идет о планете Проксима Б, которая обращается вокруг красного карлика — звезды Проксима Центавра, передает ТАСС. Основные детали открытия опубликованы на сайте журнала Nature.
"Хорошая новость состоит в том, что она расположена близко. Однако расположение по соседству — это не просто приятный момент, это сбывшаяся мечта для астрономов, желающих продолжать наблюдения за объектом", — отметил один из авторов работы Ансгар Рейнерс.
"Это не просто ближайшая из уже открытых планет земного типа, но и, вероятно, ближайшая к нам планета вне Солнечной системы из уже открытых или которые будут открыты. Нет звезды, которая расположена ближе (чем Проксима Центавра) к Солнечной системе, соответственно планета (этой звезды) расположена ближе всех к Солнечной системе", — объяснил Англада-Эскуде.
Проксима Б находится на расстоянии всего 4,2 светового года от Солнечной системы — это в 266 тысяч раз больше, чем между Землей и Солнцем. До сих пор самыми близкими к нам считались планеты, обращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1 — красного карлика в созвездии Водолея. От Земли до нее 40 световых лет.
Масса Проксимы Б оценивается как минимум в 1,3 массы Земли, виток вокруг своего светила эта экзопланета делает за 11,2 дня. Расстояние между планетой и ее звездой достигает всего 5 процентов дистанции между Землей и Солнцем. Однако Проксима Центавра гораздо холоднее Солнца, так что ее относительная близость не исключает наличия на поверхности Проксимы Б воды в жидкой форме.
Ученые допускают существование у планеты атмосферы и оценивают температуру воздуха на ее поверхности в 30-40 градусов. При этом наряду с благоприятными на Проксиме Б имеются и неблагоприятные факторы — например, исследователи считают, что уровень ультрафиолетового и радиационного излучения, которому подвергается эта планета, в 100 раз сильнее, чем на Земле.
Ученые считают целесообразным провести дополнительные исследования небесного тела с помощью спектроскопии высокого разрешения и прямых наблюдений в предстоящие десятилетия, а также посредством непилотируемых экспедиций в предстоящие столетия. Американское агентство НАСА рассчитывает, что новые данные об этой и других уже известных астрономам экзопланетах будут получены с помощью телескопа имени Джеймса Уэбба, который должен отправиться на орбиту в 2018 году.
Категория: Тайна космоса | Просмотров: 142 | Добавил: sl_73 | Теги: экзопланета - и она пригодна для жи | Рейтинг: 0.0/0