Главная » 2017 » Октябрь » 17 » Ученые нашли половину скрытой материи Вселенной
Ученые нашли половину скрытой материи Вселенной

Две группы астрономов зарегистрировали присутствие барионной материи в пространстве между галактиками. Препринты исследований опубликованы на платформе arXiv, кратко об этом рассказывает издание New Scientist.

В астрономии барионная материя — это «обычная» материя из нейтронов, протонов и электронов. Предполагается, что на нее приходится около 4,6% от массы Вселенной. Остальное — это темная материя и темная энергия.

Но даже эти 4,6% пока были «найдены» не полностью. Звезды, галактики и обнаруженный на данный момент межгалактический газ составляют лишь около половины от них. Оставшуюся половину принято называть скрытой барионной материей.

Предыдущие исследования показали, что скрытая барионная материя накапливается в «волокнах», соединяющих галактики. Они состоят из очень разреженного горячего газа. Однако непосредственно зафиксировать их не получалось: волокна были слишком горячими и тонкими, чтобы их могли уловить радиотелескопы.

Сейчас две группы исследователей использовали карту реликтового излучения, составленную по данным космической обсерватории «Планк». Одна группа исследователей собрала данные о 260 000 пар галактик, вторая — о более чем миллионе пар.

Совместив множество изображений, обе команды смогли доказать, что между галактиками есть газовые волокна. Это подтвердило теоретические представления о «межгалактической паутине».

«Все знали, что это должно там быть, — рассказал Ральф Крафт из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. — Но это первый случай, когда кто-то — две разные команды — пришел к окончательному обнаружению».

Категория: Тайна космоса | Просмотров: 176 | Добавил: sl_73 | Теги: Ученые нашли половину скрытой матер | Рейтинг: 0.0/0