Главная » 2017 » Апрель » 6 » Ученые включили телескоп размером с Землю
Ученые включили телескоп размером с Землю
Ученые включили телескоп размером с Землю 4 апреля начались наблюдения «Телескопа горизонта событий». У него уникальная цель — непосредственно зафиксировать «тень черной дыры». Об этом рассказывает издание Vox. Сверхмассивная черная дыра в представлении художника. Изображение: NRAO / AUI / NSF / sciencenews.org Сверхмассивная черная дыра и вещество вокруг в представлении художника. Изображение: NRAO / AUI / NSF / sciencenews.org Сейчас астрономы не могут напрямую наблюдать черные дыры. Чаще всего они фиксируют то, как гравитация сверхмассивных черных дыр влияет на движение окружающих объектов. Проблема в том, что черные дыры слишком малы и далеки. Ближайшая к Земле черная дыра имеет радиус около 24 миллионов километров, расстояние до нее — 26 тысяч световых лет. Попытки «рассмотреть» ее можно сравнить с попыткой увидеть с Земли DVD-диск, лежащий на поверхности Луны. Обычные телескопы для наблюдения меньших объектов используют все большие и большие зеркала. Создатели «Телескопа горизонта событий» поступили радикально: объединили радиотелескопы в восьми точках Земли — от Гавайев до Южного полюса. Изображение: Max Planck Institute / vox.com Изображение: vox.com Вместе восемь телескопов составили интерферометр, разрешение которого эквивалентно телескопу размером с Землю. По утверждению создателей, система способна «пересчитать швы» на бейсбольном мяче с расстояния в 12 тысяч километров. Сейчас «Телескоп горизонта событий» начал свою работу. Наблюдения продлятся 10 ночей — до 14 апреля. Все телескопы будут направлены на источник излучения в центре Млечного Пути, который называется «Стрелец A*». Астрономы полагают, что это сверхмассивная черная дыра. Также в зону наблюдений попадет черная дыра из «соседней» галактики M87. Исследователи надеются зафиксировать свет, который испускает газ в момент, когда он проходит горизонт событий черной дыры. Это позволит проверить работоспособность Общей теории относительности в экстремальных условиях, а также проверить гипотезу об «излучении Хокинга». Успех проекта не гарантирован: наблюдения во многом зависят от погоды. О первых результатах мы узнаем не сразу, на «сборку» изображения команде может понадобиться несколько месяцев.
Категория: Тайна космоса | Просмотров: 171 | Добавил: sl_73 | Рейтинг: 0.0/0