Главная » 2018 » Январь » 15 » Ученый предположил, что скрывает "тайная комната" в пирамиде Хеопса
Ученый предположил, что скрывает "тайная комната" в пирамиде Хеопса

В большом помещении, недавно найденном в пирамиде Хеопса, может находиться трон, сделанный из железа метеоритного происхождения. Об этом сообщает издание Eurekalert!

В ноябре 2017 года ученые сообщили, что обнаружили внутри крупнейшей и древнейшей пирамиды Хеопса ранее неизвестное помещение длиной не менее 30 метров. Одну из первых гипотез о его предназначении сформулировал Джулио Магли, профессор археоастрономии из Миланского технического университета.

Фараон, прежде чем достигнуть звезд на севере, должен пройти «врата небес» и воссесть на «железном троне». Об этом писали древние египтяне на стенах самой пирамиды.

В пирамиде Хеопса есть четыре воздуховода размером с носовой платок. Два из них ведут наружу, еще два — к маленьким дверям. Южную дверь много изучали — безрезультатно. А вот северная дверь все еще запечатана.

Ученый полагает, что эти двери и были «вратами небес», о которых писали египтяне, через одну из них должна была пройти душа фараона. Северная дверь может вести в недавно открытую комнату. Специалист полагает, что внутри может оказаться предмет, который понадобился бы фараону после прохождения «небесных врат» — железный трон.

Изображение: Giulio Magli / eurekalert.org
Черными точками отмечена предполагаемая «тайная комната» с троном. Изображение: Giulio Magli / eurekalert.org

Ранее при раскопках археологи нашли трон Хетепхерес I — матери Хеопса. Трон был разбит на части, однако ученые из Гарварда смогли его восстановить. Это был низкий стул из кедрового дерева, покрытого листами из золота и фаянса.

То, что трон Хеопса называют железным, может говорить о том, что его изготовили из железа метеоритного происхождения. Древние египтяне придавали особое значение такому металлу, используя его для производства декоративных или церемониальных предметов. К примеру, из метеоритного железа был изготовлен кинжал Тутанхамона.

Магли пишет, что проверить его гипотезу можно, только изучив северную дверь. Пока ученые не знают наверняка, ведет ли воздуховод в «большую пустоту», найденную недавно на снимках — ведь «тайную комнату» нашли с помощью неинвазивного метода мюонной радиографии.

Категория: Загадки истории | Просмотров: 189 | Добавил: sl_73 | Теги: что скрывает тайная комната в пирам, Ученый предположил | Рейтинг: 0.0/0