Главная » 2017 » Июнь » 1 » В Галактике открыта основная фабрика антиматерии
В Галактике открыта основная фабрика антиматерии

Вся антиматерия, которая имеется в пределах Галактики, следы распада которой периодически фиксируются при помощи космических телескопов НАСА, может образовываться в процессе взрыва сверхновых, которые возникают при слиянии белых карликов.

Благодаря этим наблюдениям, отмечает Роланд Крокер из Национального университета Австралии (Канберра), ученым удалось раскрыть тайны наименее изученной части Млечного Пути, в которой обитают самые древние звезды. В то время ,как два белых карлика сближаются достаточно сильно, звезда более крупных размером отнимает часть материи у своего меньшего по размеру спутника, превращаясь в термоядерную бомбу, взрыв которой и порождает практически всю антиматерию, имеющуюся в пределах Галактики.

Когда на земную орбиту были запущены первые американские и советские космические телескопы, наблюдения за Галактикой а рентгеновском и гамма-излучениях преподнесли неожиданный сюрприз. Как было установлено, в центральной части Млечного Пути вырабатывалось большое количество фотонов высокой энергии, возникновение которых возможно лишь в процессе распада частиц антиматерии.

Астрономы на протяжении полувека ведут поиски источников данной материи. В настоящее время, согласно предположениям ученых, ими могут быть черные дыры-микроквазары и термоядерные сверхновые. В случае сверхновых антиматерия может образовываться в процессе формирования изотопов некоторых элементов, которые распадаются на позитроны и более легкие ядра, а в случае черных дыр – возникновение антиматерии возможно вследствие столкновения частиц света и их последующего превращения в антиматерию.

По словам Крокера, многолетние поиски следов возникновения антиматерии и по одному, и по другому случаю оказались фактически безрезультатными. А все потому, что количество микроквазаров, которые находятся в центре Галактики и которые известны ученым, очень мало – астрономам известно всего четыре подобных объекта. Ели же говорить о сверхновых, то в этом случае ученые не сумели отыскать правдоподобного механизма возникновения антиматерии. Все это заставило некоторых ученых в настоящее время предполагать, что антиматерия образуется более экзотическими способами, в частности, в окрестностях сверхмассивной черной дыры SgrA или в ходе распада темной материи.

Группе ученых во главе с Крокером удалось найти выход из сложившейся ситуации. Они проследили за тем, какие именно элементы появляются в процессе взрыва сверхновых первого типа. По словам астрономов, такие вспышки возникают вследствие слияния пар белых карликов. Их материя объединяется, в результате чего происходит полноценный термоядерный взрыв, которые не оставляет даже следа от взорвавшихся звезд.

Внутри недр белых карликов температура в период взрыва настолько высока, что в них образуется практически вся таблица Менделеева, в частности, и нестабильные элементы, распад которых приводит к появлению не только материи, но и антиматерии. Как отмечают исследователи, такими нестабильными элементами являются титан-44, никель-56 и алюминий-26.

Крокер совместно с коллегами проанализировал процесс возникновения и распада таких элементов, после чего пришел к выводу, что идеальным кандидатом на роль основного источника антиматерии Млечного Пути является титан-44. Частота его распада и количество достаточно точно укладываются в данные по количествам антиматерии в центральной части Галактики, а сами частицы антиматерии, которые образуются в процессе распада ядер титана-44, постепенно разгоняются до нужных скоростей.

Крокер отмечает, что до недавнего времени ученые не считали титан-44 основным кандидатом на роль поставщика антиматерии. Основная причина этого заключалась в убежденности исследователей, что основным источником антиматерии были сверхновые, которые появлялись вследствие гравитационного коллапса крупных звезд, истративших свои

Запасы гелия и водорода. Они производят приблизительно в 4 раза меньше титана-44, чем необходимо, чтобы объяснить наличие антиматерии в ядре Галактики.

Согласно расчетам астрономов, данную проблему вполне можно решить в том случае, если основным источником титана считать сверхновые первого типа, которые появляются в процессе слияния двух белых карликов, один из которых почти полностью будет состоять из кислорода и углерода, а другой – из гелия. Согласно результатам наблюдений за сверхновыми, подобные взрывы случаются примерно раз в пять сотен лет, а титана-44, который при этом производится, должно хватить, чтобы покрыть такой недостаток.

Категория: Тайна космоса | Просмотров: 170 | Добавил: sl_73 | Теги: В Галактике открыта основная фабрик | Рейтинг: 0.0/0